Зачем человеку пенсия…(7)

…затем, что пришла пора перестать играть в «маркетинговые войны»…

Кто-то отметит – Да я и не играю.

Позвольте не согласиться –

— на товары с ценниками жёлтого цвета реагируете?
— дисконтные карточки используете?
— «фишки» собираете?
— скидками интересуетесь?
— в акциях участвуете?

Добро пожаловать — вы в игре!

Раньше, когда твоя зарплата позволяла не выбирать товар «подешевле», собирать фишки и покупать ненужные мягкие игрушки, бокалы, ложки, сковородки, не особо задумывался о цене товара…

То было раньше.

Теперь же, оставшись наедине со своим единственным доходом, начинаешь присматриваться к веренице цен, предложений, акций и замечать то, на что раньше не обращал внимание.

В последнее время, словно мантру, повторяют кассиры почти всех супермаркетов, где приходится закупаться – Товары по акции – шоколад, кофе, печенье – не желаете? И им не привычно, всё-таки отвлекает от работы, и нам неудобно, люди стараются. Но товары-то эти мне не нужны. Ты молчишь, кассир вопрос не повторяет. Так и расходитесь. Понятно, при такой жёсткой конкуренции (в радиусе 700 метров вкруг моего дома насчитала пять крупных продуктовых магазинов) вопрос выживания стоит ребром.

Сразу вспоминаю давнишнюю курсовую работу студентки-заочницы по теме «Манипулирование потребительским поведением», в которой она, кроме всего классического, рассказала о том, как проходят ежемесячные тренинги в их магазине, как их (продавцов) натаскивают на общение с покупателями. Магазины эти местного предпринимателя, в систему региональных и прочих ритейлеров не входят, поэтому отправилась я полюбопытствовать – что и как? Действительно, было необычно – магазин не самообслуживания, всё разложено по прилавкам и витринам, использован каждый см3. В отделах работают по два продавца, один водружает на весы то, что вы попросили, другой взвешивает и взимает плату. Поочередно они спрашивают покупателя – что ещё? Кстати, обвеса или обсчета в их быстрой работе не наблюдалось. Тут же есть цех по производству готовой продукции и, каждый раз, вынося что-то в зал, кулинары оглашали свой выход – Картошечка подрумяненная! Пирожки с грибами! Салат «селедка под шубой»! Голодным сюда лучше не заглядывать.

Девиз работы всего коллектива (его не разглашают!) – Вы пришли к нам, чтобы купить товар на 50 рублей, но выходя из нашего магазина, оставляете в нём 500. Рублей. Говорят, что высокая зарплата продавцов заставляет желающих работать выстраиваться в очередь, но выдерживать такой ритм под силу не каждому.

Самым же распространённым методом привлечения постоянных покупателей являются дисконтные карты. Появились они в США после Второй мировой войны, но первый скандал, связанный с их использованием, разразился совсем недавно. Отец семейства обнаружил в своем почтовом ящике множество буклетов, рекламирующих товары для беременных. И ладно бы один раз. Через какое-то время он отправился в привычный супермаркет не столько за покупками, сколько с желанием указать менеджерам на неточность рассылок. Однако ошибки нет, заверили его. В течение многих лет семья делает закупки в этом магазине, использует дисконтную карту, но в последнее время (как заметил компьютер) в потребительском поведении обычной семьи произошли некоторые изменения. На эти изменения родители обычно не обращают внимания – дочь поменяла дезодорант, агрессивный запах не нравится, она же меняет гель для душа, шампунь, добавляет продукты, которыми раньше не интересовалась… Проанализировав эти изменения, компьютер делает вывод – в семье появился потребитель нового сегмента, беременная! Отсюда и изменения в рассылке рекламных буклетов. Конечно, это дорогостоящая система прогнозирования беременности (pregnancy prediction system) или аналогичная ей, в привычном мне супермаркете появится не скоро, м.б. даже не появится никогда, но как-то начинаешь чувствовать себя неуютно.

Под колпаком как бы.
Под микроскопом.

Как же не утонуть в этом ворохе бессмысленных листовок, буклетов, карточек, фишек? Как отказаться от привычки покупать ненужные кружки, ненужные подставки под ненужные кружки…

У моей приятельницы есть простой метод – она 2-3 раза в год меняет посуду на кухне – прежнюю убирает подальше, а в первые ряды выставляет ту, которую убирала раньше. Есть у неё в обороте и тарелка Кузнецовского фарфора, доставшаяся от бабушки, есть и современная посуда, поскольку это один из самых распространенных подарков, НО, как говорит она – начинает что-то надоедать, в магазин не иду, знаю, у меня есть что-то новенькое. И действительно, каждый раз нахожу это новенькое в своих шкафах.


Может быть, прежде чем решать что-то купить — посмотрите в своих шкафчиках, а вдруг?




Источник: myjulia.ru